Ravon что это за марка?

марка равон

Одним из автопроизводителей, сумевший доказать свою конкурентоспособность и сразу же укрепиться на рынке, оказался относительно молодой узбекский автомобильный бренд. Итак, Ravon что это за марка откуда появилась и чем привлекательны автомобили бренда? Одни называют её наследником Daewoo, другие Chevrolet. Кто же из них прав?

Ravon что это за марка, история появления

Правы и те, и другие. Назвать марку Ravon новобранцем не получится, поскольку за плечами бренда многолетний стаж успешного выпуска целого ряда бюджетных моделей авто разных классов. Началось все с заключения договора о сотрудничестве между узбекским предприятием «Узавтосаноат» и корейской компанией «Дэу». В этом же 1992 году согласно их плану, стартовало строительство автомобильного завода.

Первоначально на его мощностях осуществлялась лишь узловая сборка. Позднее было принято решение перейти на полный цикл сборки сразу нескольких моделей авто, выпускаемых под маркой Daewoo.

Ими стали:

  • «Tico»;
  • «Nexia»;
  • «Damas»;
  • а чуть позже и хорошо известный «Matiz».

В 2002 году сменился правовладелец бренда. Корпорация General Motors приобрела контрольный пакет акций завода и лицензии на выпуск нескольких популярных моделей, перекупив их у обанкротившегося южнокорейского партнера. Вплоть до 2008 года машины продолжали выпускать под логотипом Дэу.

автомобильный завод в узбекистане

Преодолевшая путь банкротства и возродившаяся заново «DaewooInternational» потребовала прекратить использование своего имени. Компания сослалась на авторские права и планы использования логотипа при выпуске автомобилей для Саудовской Аравии. В связи с этим сборку машин под маркой Daewoo в Узбекистане прекратили. Предприятие было переименовано в GMUzbekistan.

После чего с конвейера начали сходить автомобили: Chevrolet Aveo, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Spark, и Gentra ставшая переродившейся версией модели Дэу.

Уход Chevrolet и новая марка — Ravon

В 2014 году корпорация GM заявила о намерении покинуть российский рынок. Снижение доли её участия повлекло за собой необходимость принятия концептуальных мер. Узбекская сторона решилась на официальный ребрендинг и экспорт своих машин под другим брендом.

Именно так появилась торговая марка Ravon, и именно под таким брендом поставляются машины в страны СНГ и ближнего зарубежья.




Официальной датой появления бренда считается 8 октября 2015 года. Именно в этот день обновленная торговая марка представила на Московском автосалоне рестайлинговые версии знакомых моделей. Всего их было четыре: Равон Р2 и R4, Равон Нексия Р3, Равон Джентра.

С узбекского аббревиатура названия переводится, как «легкая, чистая дорога».

В 2019 году государственная  компания «UzAvtosanoat» выкупила у Дженерал Моторс, акции совместного предприятия, став полноправным владельцем автокомпании. Теперь предприятие называется «UZAuto Motors». В техническом сотрудничестве с GM ничего не изменилось.

Теперь понятно какая страна производитель Ravon и что это за марка автомобилей.

Временное отсутствие на рынке

С весны 2018 года новые поступления автомобилей Ravon в дилерские центры на территории России были прекращены. Звучали даже предположения, что новая марка Равон навсегда ушла с рынка. Официальное объяснение ситуации звучало, как необходимость пересмотра ценовой политики в связи с повышением ставки утилизационного сбора.

Больше года российские автолюбители были лишены возможности купить, бюджетный и надежный вариант современного авто, выпускаемого компанией «UzAvto Motors». С осени 2019 года поставки возобновились.

На выпуске каких автомобилей сосредоточен узбекский производитель

Основная ставка сделана на востребованные у потребительской аудитории надёжные седаны и хэтчбек городского типа. Три модели занимают сегмент бюджетных авто. При этом их техническая начинка и дизайн не уступает более дорогим аналогам, выпускаемым западными и отечественными компаниями.

Равон Р4 (Ravon R4)

Автомобиль привлекает внимание большими размерами и высоким клиренсом и вместительным салоном. Его экстерьер целиком и полностью выполнен на американский манер. Говоря об эксплуатационных характеристиках седана, стоит отдать должное инженерам и конструкторам GM. Они подготовили для модели надежную техническую начинку.


Под капотом переднеприводной равоновской четвёрки размещен, соответствующий экологическому классу Евро -5 рядный, 4-хцилиндровый бензиновый агрегат. Объём его составляет 1,5 л. Мощность равна 107 л.с. Функционирует он в паре с 5-тиступенчатой механической КПП или 6-тиступенчатой коробкой автомат. Спереди использованы дисковые, а сзади барабанные тормозные колодки.

Во всех версиях имеется система ABS, позволяющая сохранять устойчивость автомобиля и контролировать его управляемость при возникновении сложных ситуаций на дороге. Средний показатель максимальной скорости составляет 160-180 км/час. До ста метров автомобиль разгоняется за 12 секунд.

Отлично показывает себя как семейный автомобиль в условиях городскоё езды и загородных путешествий.

Уровень потребления топлива зависит от выбранной трансмиссии. В комплектации с АКПП на 100 км автомобиль съедает около 9 литров, а с МКПП — порядка 7 литров.

Равон Нексия Р3 (Ravon Nexia)

Глядя на Nexia Ravon понять, что это за марка можно не сразу. Все дело в том, что оформление экстерьера модели заметно отличается от одноименной продукции Дэу. Полностью отсутствует угловатость кузова и хищный прищур фар. Узбекский производитель решил позаимствовать внешний облик у Chevrolet Aveo T250. Частичные изменения коснулись переднего и заднего свеса. В частности был переделан бампер.

равон р3 некия и равон р4

Сделать это было необходимо по причине использования нового образца противотуманных огней. На пользу пошло также увеличение лобового стекла. Благодаря этому улучшился обзор с места водителя, которому не придется изгибать шею, чтобы рассмотреть цвет сигнала светофора на перекрестке.

Под капотом Нексии 4-хцилиндровый, 16-тиклапанный бензиновый мотор объемом 1,5 литра. Мощность составляет 107 лошадиных сил. До сотни метров седан разгоняется за 11,9 секунд. В зависимости от выбора комплектации, автомобиль оснащается механической или автоматической КПП. Стоимость модели колеблется с учетом, выбранного набора опций, представляющих собой ряд улучшений салона.

Равон Р2 (Ravon R2)

Компактный и симпатичный хэтчбек ничуть не уступает седанам по популярности. Он прекрасно адаптирован под условия городского использования. Оптимизированная техническая база, включающая 4-хцилиндровый мотор, объемом 1,25л и АКПП (во всех доступных комплектациях) позволяет мини-кару легко преодолевать небольшие расстояния.

Несмотря на габариты, автомобиль вместительный и удобный.

Эргономика пространства салона будет по достоинству оценена водителем и пассажирами переднего и заднего ряда.

Насколько надежны и безопасны автомобили Равон

Этот вопрос волнует каждого, кто задумывается о приобретении машины узбекской торговой марки. Производитель заявляет о высокой технической надёжности своего продукта, ведь изготовляются автомобили по технологиям General Motors.

А вот насколько они безопасны и как защищён водитель и пассажиры в критических ситуациях, позволяют узнать краш-тесты, с результатами которых можно ознакомиться здесь → и здесь →.

Планы на будущее или каких новинок следует ждать от Равон

Компания планирует не только восстановить свои позиции на российском рынке, но и к 2020 году увеличить объем продаж, потеснив прямых конкурентов. Для этого к действующему модельному ряду добавятся новинки. Стоимость их будет сохранена в около бюджетных рамках. К 2022 году производитель собирается увеличить число предлагаемых моделей до 7-8.

Вероятнее всего одной из новинок окажется долгожданный кроссовер. Надеяться на это позволяет тот факт, что в Узбекистане вышел на рынок перелицованный паркетник Шевроле Тракер. На данный момент автомобиль доступен только на внутреннем рынке.

Подведение итогов

Автомобильная марка Ravon далеко не новичок, не смотря на то, что логотип бренда ещё мало узнаваем. Становится вполне понятно, что перед вами надёжный автомобиль без «лишних наворотов» проверенный временем и улучшенный в соответствии с современными техническими требованиями.



Комментарии 16

  1. Тоесть это та же Daewoo? Тогда за качество можно не переживать. Корейцы хорошо себя зарекомендовали в России. Видел пару раз на дороге — думал китайская марка авто. Тогда понятно.

  2. Знакомые являются счастливыми владельцами автомобиля Ravon Р3 и вполне хвалят этот автомобиль, учитывая наследство ДЭУ — это хорошая альтернатива отечественному автопрому.

  3. Мне вот интересно, если сравнивать аналогичные модели Равон и Шевроле, насколько отличаются они по цене и качеству?

  4. У друзей R4. Из плюсов — неплохая подвеска, движок и коробка передач. Ну и конечно же цена! Минусы — довольно прожорлив, низкий потолок.

  5. У завода уже сложилась хорошая репутация почти за 30 лет. Хотя, и бренды были разные, но с качеством не грешили.

  6. Вот тебе и «Равон». Оказывается к нам вернулся старый и надёжный друг ДЭУ. Тогда за качество не волнуемся.

  7. Знакомые покупали Ravon Р3. Достойная машина,отличная подвеска и мотор,коробка работает отлично,так же приемлемая цена.Задумался о покупке данного агрегата

  8. Ничего нет хорошего в том, что государственная компания занимается выпуском легковых автомобилей. Надеюсь, компанию вскоре приватизируют.

    • Скорее всего, это только на первое время, чтобы дать возможность предприятию встать на ноги.

  9. Купил Ravor P3,не жалею,за свои деньги машина пушка.Коробка работает,как надо.Отличный двигатель и подвеска.На дороге ведет себя замечательно

  10. Под этой маркой скрывается далеко не ещё один китаец, а производитель, который положительно зарекомендовал себя на отечественном рынке.

  11. У соседа Ravon R4, поинтересовался у него ,как ему автомобиль. Похвалил коробку передач, подвеску и двигатель. Цена на авто не кусается.

  12. Россияне — люди в массе своей небогатые, автомобили Равон могут им приглянуться. Покупали же Деу узбекской сборки!

  13. Подарил отцу P3,ему он очень понравился.Двигатель работает отлично,коробка тоже.Также его порадовала подвеска.Цена очень приятная!

  14. Если это только сборка, из импортных комплектующих, то шанс марки закрепится на российском рынке есть.

  15. Нормальная такая марка. Тридцать лет уже ездят, только названия меняют. Дёшево и сердито.

Добавить комментарий