Почему не заводится Daewoo Matiz

Автолюбители, которые приобрели Дэу Матиз, говорят о массе его преимуществ: бюджетный, экономичный, простой в эксплуатации, маневренный и компактный. Однако у всех бывали случаи, когда срочно необходимо ехать, а ваш Дэу Матиз не заводится, и причина непонятна. Чтобы быть готовым к такой неприятной ситуации, расскажем, что может привести к этому и какие способы устранения подобных проблем существуют.

Почему не заводится Daewoo Matiz

На примере Дэу Матиз с объемом двигателя 0,8 литров рассмотрим основные пять узлов в машине, неисправность в которых приводит к тому, что автомобиль не заводится.

Аккумуляторная батарея.

Самая простая и очевидная проблема – неисправность аккумуляторной кислотной батареи. Проблемы с аккумулятором могут быть следующие: АКБ подключена неправильно или имеет низкий заряд. Со временем контакты АКБ, клеммы, могут окисляться. Если на них виден налет, различная грязь, иногда достаточно просто почистить контакты специальной жидкостью, наждачной бумагой или металлической щеткой. Главное – не руками! Иногда клеммы просто ослабевают от микровибраций и их необходимо подтянуть, а затем повторить попытку запуска автомобиля.

Интересно! Плюсы и минусы Ravon R2, стоит ли покупать автомобиль б/у и на что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля

Проверяя контакты АКБ, стоит проверить уровень заряда батареи. Для этого существует специальный прибор – тестер для АКБ. Он покажет уровень заряда. Если заряд АКБ оказался 12,6В, то заряд в норме, если ниже, аккумулятор следует зарядить. Сделать это можно специальным зарядным устройством. Если на зарядку нет времени, то можно воспользоваться проверенным способом и запустить двигатель («прикурить») от исправного автомобиля, а затем в кратчайшие сроки посетить станцию техобслуживания, чтобы провести диагностику.

Если аккумулятор имеет низкий заряд, возможны следующие причины:

  1. Он старый, вышел срок его службы. Обычно, если это так, то имеется тенденция неоднократных случаев разрядки АКБ в течение короткого времени.
  2. Проблемы с генератором – он не заряжает батарею.
  3. Один из потребителей энергии подключен неверно или неисправен, «высасывает энергию».
  4. Оставлены включенные фары, музыка или обогрев салона на большой промежуток времени (ночь, например).
  5. Аккумулятор быстро садиться при низких температурах.

Из перечисленных причин видим, что некоторые из них могут быть устранены только специалистами, другие требуют несложных манипуляций по обслуживанию авто.

Охранная система

В охранной системе, как в любой электронике, случаются сбои: она может срабатывать нерегулярно или блокировать снятие с охраны. Иногда она не позволяет запустить двигатель автомобиля, потому что:

  • имеется проблема в питании или электропроводке охранной системы;
  • иммобилайзер (противоугонное устройство) неисправен;
  • совершена попытка вскрытия машины;
  • произошел сбой в настройках сигнализации.

Если вы случайно сами забыли снять машину с сигнализации, которая блокирует зажигание, тогда отключите защиту и заведите автомобиль еще раз.

 

Интересно! Равон официальный дилер Белорецк

Однако следует понимать, действительно ли проблема кроется в сигнализации. Признаками этого являются:

  • нетипичный световой сигнал лампочки сигнализации;
  • вы сняли с охраны автомобиль, но на брелоке отражается значок, информирующий, что машина закрыта;
  • срабатывают звуковая и световая сирены;
  • при любых манипуляциях на брелоке центральный блок не отвечает.

В случае проблем с сигнализацией, можно попробовать сбросить ее до заводских настроек. Процесс описан в специальной инструкции, прилагающейся к каждой конкретной охранной системе, ее можно скачать в интернете.

Система зажигания

Большая часть элементов системы зажигания рассчитана на долгий срок службы, практически на весь период эксплуатации автомобиля. Так, у аккумуляторов разных производителей срок службы от 10 лет, а такие элементы как катушка зажигания или провода могут потребовать замены только в случае некорректной эксплуатации.

Если машина отказывается заводиться, проверьте стартер. Это электрическое устройство, необходимое для запуска двигателя авто. Если при нажатии кнопки запуска или повороте ключа слышны нехарактерные звуки типа скрежета или щелчков, то неисправность в нем. В первую очередь проверьте, правильно ли он соединен с аккумулятором. Если соединение исправно, попробуйте посигналить или включить фары. Слабый свет и звук говорят о низком заряде батареи, что можно устранить, зарядив ее. Стартер тут ни при чем.

Если же со звуком и светом все в порядке, необходимо запустить двигатель в обход этого узла. Эксперты советуют проверить замок зажигания. Если, отсоединив провода от замка зажигания и сомкнув их на короткое время, вы смогли завести машину, значит проблема в нем. Верните провода на место и поезжайте в автосервис.

Проблема может быть в электрике между тяговым реле стартера и аккумулятором. Однако самостоятельно проводить диагностику и замену проводов не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

В системе зажигания есть «расходники», которые рекомендуется менять превентивно, не дожидаясь выхода из строя, – это свечи.

Производители автомобилей указывают периоды проверки и замены свечей, это есть в руководстве по эксплуатации конкретной модели. Иногда причина того, что стартер «крутит», а машина не заводится — залитые бензином свечи. В таком случае потребуется их замена.

Система питания двигателя

Случается, что машина не заводится просто по причине отсутствия топлива. И если причина не в забывчивости водителя, то это может быть весьма серьезной проблемой, требующей немедленного устранения. К отсутствию топлива может привести протечка разной локализации:

  • повреждение шланга сепаратора (отвечает за очистку топлива от примесей),
  • стыки между баком и патрубками негерметичны,
  • трещина в самом топливном баке,
  • износ прокладки бензинового насоса.

Обнаружить наличие протечки можно по сильному запаху бензина внутри салона авто и характерным пятнам топлива рядом и под машиной.

К отказу работы топливной системы может привести неправильно выбранное топливо, забитый топливный фильтр или поломка в электронасосе. В этих случаях Дэу Матиз либо не заводится, либо заводится и глохнет.

Система впрыска топлива

Система впрыска топлива координируется электронным блоком управления двигателем. Он аккумулирует и перерабатывает данные нескольких датчиков. При проблемах с датчиками или самим ЭБУ запуск двигателя затрудняется или не происходит вовсе. Наиболее быстрым способом выявления причины является использование диагностического сканера.

Часто проблема локализуется в датчике измерения температуры охлаждающей жидкости. Если переданные данные занижают реальный уровень ОЖ, то ЭБУ подает сигнал на увеличение объема впрыскиваемого горючего, и происходит залив свечей. Двигатель глохнет. Устраняется проблема просушиванием или заменой свечей и ремонтом или заменой датчика температуры ОЖ.

Советы автомобилистам

Автомобиль упрощает нашу жизнь и помогает перемещаться быстрее и с комфортом. Чтобы его эксплуатация не доставляла проблем и была максимально долгой, следует соблюдать простые правила:

  1. Внимательно изучите руководство по эксплуатации и прислушивайтесь к рекомендациям производителей в вопросах использования топлива, сроков замены расходных материалов и технического обслуживания.
  2. Не игнорируйте сигналы системы: изменение характера звуков в машине, сообщения датчиков – все это заблаговременно предупредит вас о назревающей проблеме.
  3. Не пренебрегайте помощью специалистов. Многие проблемы можно решить самостоятельно, но некоторые требуют тщательной диагностики и сложных манипуляций.
  4. Следите за состоянием шин, давлением в них, исправностью тормозной системы, регулярно проводите обслуживание всех систем автомобиля. Их четкая работа и исправное состояние – не прихоть, а основа вашей безопасности.
  5. Не пытайтесь сильно изменить и усовершенствовать конструкцию автомобиля. Это может повлечь снижение уровня безопасности, а также увеличит расход топлива из-за увеличения веса автомобиля.
  6. Отключайте от электропитания автомобиля то, что не используете в данный момент: обогрев стекол и зеркал, подогрев сидений, кондиционер и мультимедийную систему. Все это увеличивает объем потребляемой энергии и, как следствие, топлива.
  7. Следите не только за соблюдением правил дорожного движения, но и за стилем вождения. Не допускайте резких торможений, разгона рывками или холостого хода, двигайтесь равномерно и плавно. Любые чрезмерные нагрузки на системы приводят к сокращению срока их службы.

Вывод:

Если ваш автомобиль Дэу Матиз не заводится, причиной может быть одна из следующих проблем: низкий заряд или неправильное подключение аккумуляторной батареи, сбои в охранной системе, неполадки в системах зажигания, питания двигателя и системе впрыска топлива. Некоторые из них легко диагностировать и даже устранить самостоятельно, другие требуют профессиональной помощи, которой не следует пренебрегать.


Добавить комментарий



Adblock
detector