Обзор двигателя Равон Р2

01.Обзор двигателя Равон Р2

Двигатель Равон Р2 — удачной узбекской новинки – это очередная вариация давно всем знакомого базового двигателя, который можно найти и в других машинах Равон, причём как на старых моделях, так и на «рестайлинге». Компоновка и технические характеристики почти не меняются. Это бензиновый «движок» из Chevrolet Spark, специально адаптированный под АКПП. Кстати, купить Р2 можно только с коробкой-автомат.

Модель и характеристики двигателя Равон Р2

С самого появления модели на рынке, Равон Р2 комплектуют четырёхцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, относящимся к серии S-TEC II объёмом 1250 куб. см (фактически 1249). 16-клапанная система газораспределения – одно из заметных достоинств скромного мотора.

ДВС на Равоне Р2 адаптирован под четырёх — или пятиступенчатую АКПП, у авто первый вариант. Мощность двигателя 85 лошадиных сил, это немного, но для малолитражки достаточно. Мотор весьма оборотист, что улучшает потребительские характеристики в эксплуатации.

Два распределительных вала головки дают оптимальное наполнение цилиндро-поршневой группы. Фазы впуска и выпуска при этом изменяемы. Обновлённый блок управления и модернизированная электропроводка позволили мотору получить класс Евро-5.

двигатель равон р2

Двигатель Равон Р2 адаптирован производителем → под российские условия эксплуатации. Опыт использования и отзывы автовладельцев говорят о том, что адаптация весьма удачная. Ни сложные климатические условия, ни низкокачественное топливо не выводят мотор из строя.

Характеристики двигателя Ravon R2 в таблице
Тип Рядный бензиновый 4-цилиндровый
Рабочий объём 1249 см³
Максимальная мощность 85 л.с. при 6400 об.мин
Максимальный крутящий момент 112 при 4200 об.мин
Количество клапанов 16
Материал блока цилиндров / головки чугун / алюминий
Привод ГРМ цепь

Своевременное ТО обеспечит бесперебойную работу не менее чем на 250 тысяч километров, утверждают на заводе-изготовителе.

Эксплуатация мотора Равон Р2

Одним из главных эксплуатационных преимуществ владельцы узбекской малолитражки называют — экономичность. Он работает на недорогом АИ-92, а расход в городском цикле составит 8,2 л бензина на 100 км, при спокойном стиле езды. За городом и того меньше: 5,1 л на 100 км.



Также владельцы отмечают бодрость двигателя, быстрый разгон и беспроблемную службу. Отзывы о моторе владельцев Р2 очень хорошие. Хлопот с ним нет вообще.

Основные достоинства и недостатки ДВС на Ravon R2

Несомненными преимуществами двигателя владельцы Равон считают экономный расход бензина, плавный ход, стандарт Евро-5, редкие поломки и приспособленность к российским условиям эксплуатации. Кроме того, он адаптирован под автоматическую коробку передач, что привлекает к модели всех ценителей удобства и комфорта за приемлемые деньги.

Минусы

Есть однако и минусы, точнее, особенности, с которыми надо считаться. Например, двигатели Равон весьма требовательны к маслу, которое в них заливают. Некачественный или низкокачественный продукт забьёт масляные каналы, которые сконструированы несколько неудачно – слишком узкие.

Производитель советует использовать масла и фильтры, прошедшие специальную сертификацию, а также покупать запчасти только у официальных дилеров.


В авторизованном сервисном центре специалисты выполняют полную промывку двигателя при замене масла →, что позволяет продлить жизнь ДВС. Чем больше пробег – тем выше риск осложнений от узких масляных каналов.

Индивидуальные черты

У каждой модели авто есть свои особенности по ДВС, которыми делятся автовладельцы на форумах и оставляют отзывы о моторе. Для Равон Р2 одной из основных индивидуальных черт является материал, из которого изготовлен мотор. Это толстостенный чугун. Благодаря такому решению агрегат отлично выдерживает высокие температуры, надёжен и долговечен. Однако, перегревать его всё же не нужно: головка изготовлена из легкоплавкого соединения.

Двигатель оснащён цепью в механизме цилиндро-поршневой группы. Среди автолюбителей принято считать, что моторы на цепном приводе в несколько раз надёжнее, чем на ремнях. Эксплуатация подобных моторов это подтверждает. Если цепь порвётся, клапаны не будут деформированы.

Ещё одна важная особенность двигателя Ravon R2 – специальные модули коммутации. Они настраивают ДВС на оптимальный режим работы, исходя из температуры окружающей среды и условий поездки. Благодаря этому мотор работает стабильно, независимо от режима использования.

Любителям апгрейдов не составит труда установить в сервисном центре прошивку, которая поднимет производительность ещё на 30%. Также на этот двигатель можно без проблем устанавливать газ.

мотор р2

Двигатель Равон Р2, подстать автомобилю, имеет небольшие размеры. Технические специалисты считают его внешний вид весьма привлекательным. Защита картера установлена во всех комплектациях малолитражки, что очень разумно, учитывая огрехи дорожного покрытия и небольшой клиренс авто.

Подводим итоги

Водители и авто-эксперты сходятся в мнении, что двигатель Равон Р2 – очень удачный и надёжный агрегат, у которого есть большие перспективы по части дальнейших усовершенствований для новых моделей производителя. Узбекский завод не прекращает постоянное усовершенствование своей технологии, увеличивая надёжность и устраняя выявленные недостатки.

Одно из главных конкурентных преимуществ мотора – его экономичность при неплохих технических характеристиках для авто данного класса. Малый расход, недорогая марка топлива, способность отлично адаптироваться на всех диапазонах оборотов. Есть возможность установить на автомобиль газ (правда придётся пожертвовать багажником). И без того невысокие расходы на ГСМ снизятся в разы.

По обслуживанию ДВС на Равон Р2 – один из самых недорогих. Да, нужно будет потратиться на хорошее масло и сертифицированные запчасти, но масла понадобится всего 3 л, а производство комплектующих отлично налажено в России.



Комментарии 2

  1. что вы тут пишите! нет на этом моторе выпускного коллектора переменной длинны, это на спарке был!

    • Спасибо за внимательность. Возможно это действительно ошибка, но мы проверим эту информацию.

Добавить комментарий