Обзор двигателя Равон Р2

01.Обзор двигателя Равон Р2

«Сердце» удачной узбекской новинки – это очередная вариация давно всем знакомого базового двигателя, который можно найти и в других машинах Равон, причём как на старых моделях, так и на «рестайлинге». Компоновка и технические характеристики почти не меняются. Это бензиновый «движок» из Chevrolet Spark и Daewoo Matiz, специально адаптированный по АКПП. Кстати, купить Р2 можно только с коробкой-автомат.

Характеристики мотора Равон Р2

С самого появления модели на рынке, Равон Р2 комплектуют четырёхцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, относящимся к серии S-TEC II объёмом 1250 куб. см (фактически 1248). 16-клапанная система газораспределения – одно из заметных достоинств скромного двигателя.

ДВС на Равоне Р2 адаптирован под четырёх — или пятиступенчатую АКПП, у авто первый вариант. Мощность двигателя 85 лошадиных сил, это немного, но для малолитражки достаточно. Мотор весьма оборотист, что улучшает потребительские характеристики в эксплуатации.

Два распределительных вала головки дают оптимальное наполнение цилиндро-поршневой группы. В этом типе двигателя используется выпускной коллектор переменной длины. Фазы впуска и выпуска при этом изменяемы. Обновлённый блок управления и модернизированная электропроводка позволили мотору получить класс Евро-5.

02.Обзор двигателя Равон Р2

Двигатель Равон Р2 адаптирован производителем под российские условия эксплуатации, и опыт использования автовладельцев говорит о том, что адаптация весьма удачная. Ни сложные климатические условия, ни низкокачественное топливо не выводят мотор из строя. Своевременное ТО обеспечит бесперебойную работу не менее чем на 250 тысяч километров, утверждают на заводе-изготовителе.

Эксплуатация двигателя Равон Р2

Одним из главных эксплуатационных преимуществ владельцы узбекской малолитражки называют экономичность двигателя. Он работает на недорогом АИ-92, а расход в городском цикле составит 8,2 л бензина на 100 км. За городом и того меньше: 5,1 л на 100 км. Также владельцы отмечают быстрый разгон и беспроблемную службу.


Основные достоинства и недостатки ДВС на Ravon R2

Несомненными преимуществами двигателя владельцы Равон считают экономный расход бензина, плавный ход, стандарт Евро-5, редкие поломки и приспособленность к российским условиям эксплуатации. Кроме того, он адаптирован под автоматическую коробку передач, что привлекает к модели всех ценителей удобства и комфорта за приемлемые деньги.

03.Обзор двигателя Равон Р2

Есть однако и минусы, точнее, особенности, с которыми надо считаться. Например, двигатели Равон весьма требовательны к маслу, которое в них заливают. Некачественный или низкокачественный продукт забьёт масляные каналы, которые сконструированы несколько неудачно – слишком узкие.

Производитель советует использовать масла и фильтры, прошедшие специальную сертификацию, а также покупать запчасти только у официальных дилеров. В авторизованном сервисном центре специалисты выполняют полную промывку двигателя при замене масла, что позволяет продлить жизнь ДВС. Чем больше пробег – тем выше риск осложнений от узких масляных каналов.

Индивидуальные черты двигателя

У каждой модели авто есть свои особенности по ДВС, которыми делятся автовладельцы на форумах. Для Равон Р2 одной из основных индивидуальных черт является материал, из которого изготовлен мотор. Это толстостенный чугун. Благодаря такому решению агрегат отлично выдерживает высокие температуры, надёжен и долговечен. Однако, перегревать его всё же не нужно: головка изготовлена из легкоплавкого соединения.

Двигатель оснащён цепями в механизме цилиндро-поршневой группы. Среди автолюбителей принято считать, что двигатели на цепном приводе в несколько раз надёжнее, чем на ремнях. Эксплуатация подобных моторов это подтверждает. Если цепь порвётся, клапаны не будут деформированы. Это упрощает обслуживание и ремонт двигателя. Зажигание распределяется по всем цилиндрам.


Ещё одна важная особенность двигателя Равон Р2 – специальные модули коммутации. Они настраивают ДВС на оптимальный режим работы, исходя из температуры окружающей среды и условий поездки. Благодаря этому мотор работает стабильно, независимо от режима использования. Любителям апгрейдов не составит труда установить в сервисном центре прошивку, которая поднимет производительность ещё на 30%.

04.Обзор двигателя Равон Р2

Двигатель Равон Р2, подстать автомобилю, имеет небольшие размеры. Технические специалисты считают его внешний вид весьма привлекательным. Защита двигателя установлена во всех комплектациях малолитражки, что очень разумно, учитывая огрехи дорожного покрытия и небольшой клиренс авто.

Подводим итоги

Водители и авто-эксперты сходятся в мнении, что двигатель Равон Р2 – очень удачный и надёжный агрегат, у которого есть большие перспективы по части дальнейших усовершенствований для новых моделей производителя. Узбекский завод не прекращает постоянное усовершенствование своей технологии, увеличивая надёжность и устраняя выявленные недостатки.

Одно из главных конкурентных преимуществ двигателя – его экономичность при солидных технических характеристиках. Малый расход, недорогая марка топлива, способность отлично адаптироваться на всех диапазонах оборотов. Есть возможность установить на автомобиль газ (придётся пожертвовать багажником). И без того невысокие расходы на ГСМ снизятся в разы.

По обслуживанию ДВС на Равон Р2 – один из самых недорогих. Да, нужно будет потратиться на хорошее масло и сертифицированные запчасти, но масла понадобится всего 3 л, а производство комплектующих отлично налажено в России.



Комментарии 2

  1. что вы тут пишите! нет на этом моторе выпускного коллектора переменной длинны, это на спарке был!

    • Спасибо за внимательность. Возможно это действительно ошибка, но мы проверим эту информацию.

Добавить комментарий