Как правильно подобрать размер дисков и шин на Равон Р2

01.размер дисков и шин на Равон Р2

Юный бренд родом из Узбекистана, Равон становится всё более узнаваемым и популярным. В том ли дело, что теперь Ravon спонсирует российскую сборную по футболу, или просто россияне «распробовали» привлекательное соотношение качества и цены, но продажи растут весьма активно. Завод выпускает пока всего четыре модели: один хэтчбек (он называется R2) и три седана. Размер дисков и шин на Равон Р2 – вопрос, который будет интересен владельцам узбекского хэтчбека.

«Равон» – это узбекское пожелание счастливого пути, или лёгкой дороги. Однако, для международного рынка производитель зашифровал своё название в англоязычную аббревиатуру, которую можно перевести как «надёжная машина для активных дорожных путешествий». Символом компании, который можно увидеть на капоте каждой модели, стало крыло, как на шлеме древнегреческого божества Гермеса, покровителя путешествий и торговли.

Особенности Равон Р2

На российском рынке модель появилась два года назад. Ravon R2­­– наследник сразу нескольких компактных городских хэтчбеков, в частности, Daewoo Matiz и Chevrolet Spark. У него те же габариты и та же длина шасси. Все отличия коснулись внешнего вида. Равон Р2 получил более агрессивные фары, чем у предшественников, рубленые очертания, модный дизайн решетки радиатора. В целом, выглядит машинка весьма современно.

Маленький, да удаленький – так можно охарактеризовать поведение новинки на российском автомобильном рынке.

Стремительно растущей популярности модели поспособствовали многие весомые преимущества:

  • самая доступная цена в классе;
  • наличие автоматической коробки переключения передач;
  • цепной привод механизма газораспределения;
  • защита двигателя в базовой комплектации.

Впрочем, не всё так радужно. Многие водители обращают внимание на недостатки модели. Так, в качестве узла АКПП использован Aisin AW80-40LE, это довольно старая четырёхступенчатая модель коробки, которая неэкономична: в смешанном цикле расход топлива составит порядка 10 литров на 100 км. Защита картера делает и без того маленький клиренс ещё меньше, остаётся всего 13 см дорожного просвета. Это делает вопрос, как правильно подобрать размер дисков и шин на Равон Р2, ещё актуальнее.



Мощность двигателя компактного узбекского автомобиля – 85,5 лошадиных сил при объёме двигателя 1,25 л. Бензин, рекомендуемый производителем, марки АИ-92. Практически все узлы и компоненты произведены и собраны в Узбекистане. С одной стороны, это заметно удешевляет конечный продукт. Однако, для скептиков узбекское производство комплектующих – скорее минус, поскольку похвастаться многолетней традицией сборки надёжных авто это государство СНГ не может.

02.размер дисков и шин на Равон Р2

Размер дисков и шин на Равон Р2

Ширина шасси у Ravon R2 небольшая, всего 2375 мм, но вполне соответствует классу авто. В базовой комплектации машина поставляется с дисками радиусом 13 дюймов, в продвинутой – 14 дюймов, типоразмер шин при этом составит 155/80 и 155/70. Иногда владельцы авто меняют размер шин: ставят вместо 13-го радиуса 14, или вместо R14 – 15 радиус.

Если в первом случае замена практически незаметна, то установка шин 15 радиуса на Равон Р2 имеет смысл. Машина приобретает более лёгкую управляемость, начинает держать дорогу.

При поездках по трассе компактные автомобили часто может «потряхивать» на высоких скоростях. Увеличение радиуса колёс поможет снизить этот неприятный и опасный эффект, хотя полностью от него не избавит. Для уверенности на дороге опытные водители советуют сразу ставить R15 на Равон Р2. Увеличить безопасность передвижения можно и спомощью специальных возможностей коробки-автомат. На скользкой дороге рекомендуется включать режим L, а для улучшения параметров разгона и торможения пользоваться режимом I. Вообще, у данной модели слегка замедлена реакция колёс на действия руля, это связано с особенностями работы гидроусилителя.

В заключение

Цена узбекского компактного хэтчбека – это главное его преимущество. Приятный внешний вид, АКПП и  подготовка к российским условиям эксплуатации привлекут немало покупателей. Базовые колёса, однако, не самый удачный выбор для езды по трассе и высоких скоростей. Тем, кто собирается выезжать за пределы города на Равон Р2, рекомендуется поменять шины и диски на более устойчивые, большего радиуса и типоразмера.



Комментарии 3

  1. Александр, г.НН, Равон Р2, г.в. 2018. В основном — город.
    По шинам:
    1) Родные R14 155/70 Хенкук — оставьте, чтобы ездить на официальное ТО.
    2) На лето брал Кормаран+штамповка R14 175/65 J5.5 4х100 Dia-56.6 ET-39 — вес колеса увеличился по сравнению с родным колесом на 0,8 кг. расход увеличился на 0,3л/100км.
    3) На зиму брал Бриджстоун+штамповка б/у с Нексии R14 175/65 J5 4х100 Dia-56.6 ET-39 — увеличение веса по сравнению с родными на 0,32 кг.
    В обоих случаях + 5 мм к дорожному просвету, замерял — теперь ровно 150 мм под нижней точкой!!!
    Внимание: оптимальный вылет ET-40 и литьё = будет расход как сос стоковыми колесами, в динамике не проиграете.
    На след. зиму попробую найти шипов. шины R14 165/70 — это даст ещё 3 мм к дорожному просвету, уменьшение ширины и подрессорной массы. Проблема денег, т.к. в НН такие стоят 3200 р/шт, а 175/65 — 1300 руб/шт. Пока жаба душит.
    Для тех, кто хочет R14 175/70 — только литые диски и вылет ET-39…40. Встанут без задевания подкрылков.

  2. Некоторые ставят 175/70 R14 — не советую, т.к. на Равон р2 до октября 2017г (пригнанные в РФ) была проблема с рулевыми рейками (точнее хлипкими пластиковыми обоймами в рулевой рейке) — очень много гарантийных случаев было.
    По словам сервисменов из одного автосалона в НН (это не менеджеры — нормальные работяги) сказали что «Равон Р2» 2018 г.в. уже изличили от многих болячек (рулевая рейка, слишком интенсивный обогрев лобового стекла…реле в блоке теперь другое, какой-то моторчик….и так по мелочи) машинку избавили. Все косяки перекочевали со спарка m300.
    Пробовал ставить 175/65 r14 j5.5 4х100 Dia-56.6 ET-45(внимание с вылетом) — у меня стало задевать на кочках при нагрузке о задний локкер (подкрылок). У кого подкрылков нет — всё ОК.
    Родная резина 155/70 R14 j4.5 4х100 Dia-56.6 ET-43,5 — штамповка. Проехал на ней 5000 км. (ТО-0 примерно 2500 км + на азовское море из НН и обратно). Качал спереди 2,3 и 2,2 сзади. После такой поездки узкие шины пришли в негодность. Как определил — у офиц.диллера подняли на подъемник, мастер скорость включил и газ — снизу стоим и смотрим со спецом. Такое ощущение, что резину пожевали — биение, которое шиномонтаж не исправит.

Добавить комментарий