Двигатель Равон Р4: поговорим о сердце машины

двигатель равон р4

Узбекский приемник традиций Daewoo и General Motors предложил отечественным автолюбителям интересный вариант легкового авто. Им стал семейный седан Ravon R4, привлекший внимание знакомым дизайном и весьма достойными техническими характеристиками. Давайте посмотрим, что из себя представляет двигатель Равон Р4 и его устройство?

В плане экстерьера прототипом нового автомобиля стала модель Chevrlet Cobalt, несколько лет назад с успехом реализуемая на мировом рынке. Рестайлинг можно назвать косметическим, поскольку изменения коснулись только радиаторной решётки, по центру которой теперь красуется логотип компании Равон, и нескольких мелких элементов кузова.

Американская модель седана, скопированная узбекским производителем, не произвела фурор на российском рынке, хотя на дорогах страны встретить её можно. Возможно, выпускаясь под обновлённой маркой, ей суждено будет войти в топ востребованных бюджетных авто?

Двигатель Равон Р4: объём и технические параметры

Внешность новенького авто трудно сравнима с образцами седанов западного автопрома, но данный момент легко объясняется его бюджетностью. По классу автомобиль удобно разместился на границе «В» и «С», что легко заметить, углубившись в рассмотрение его характеристик.

Узбекский производитель не решился на затяжные эксперименты и уложил под капот Р4 проверенный временем джиэмовский двигатель с цепным приводом ГРМ, жалоб на который со стороны владельцев Шевроле Кобальт никогда не было.

Двигатель Равон Р4 — атмосферный бензиновый мотор, разработанный специалистами General Motors, с двумя распредвалами, 16-ти клапанным газораспределительным механизмом выдаёт 106 лошадок. Четырёхцилиндровый силовой агрегат надёжен и проверен сотнями тысяч километров пробега. Мотор, конечно, не для реактивного авто, но в целом удачное решение стандарта Евро-5 для перемещений по городу.

Технические характеристики в таблице
Тип Рядный бензиновый 4-цилиндровый
Рабочий объём 1485 см³
Максимальная мощность 106 л.с. при 5800 об.мин
Максимальный крутящий момент 134 при 4000 об.мин
Количество клапанов 16
Привод ГРМ цепь
Материал блока цилиндров / головки чугун / алюминий

Эксплуатация двигателя Ravon R4

От объёма двигателя зависят эксплуатационные характеристики автомобиля. Неразумно комплектовать легковушку с массивным кузовом малообъёмным движком. И наоборот, устанавливать внушительный мотор на компактную мини также бессмысленно.



Правильно подобранный баланс кузова и объёма двигателя позволяет предложить потребителю удачный вариант авто с хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками, а также умеренным расходом топлива.

По отзывам владельцев двигатель Ravon R4 в эксплуатации абсолютно беспроблемный и надёжный. Требуется только своевременное обслуживание, замена масла и других расходников. Ресурс при правильной эксплуатации — 400 000 — 500 000 км.

Кстати, многие задаются вопросом — есть ли гидрокомпенсаторы? Нет, в этом моторе нет гидрокомпенсаторов, но регулировка клапанов не нужна. Моторы выхаживают по 100-200 000 км пробега без регулировок клапанов.

описание двигателя равон р4

Благодаря внушающим доверие техническим параметрам и доступной стоимости автомобиль легко конкурирует с более дорогими зарубежными аналогами.

Для городской езды и загородных путешествий вполне достаточно мотора объёмом в полтора литра мощностью чуть больше сотни лошадиных сил и показателем максимального крутящего момента 134 Нм при 4000 оборотах в минуту.

Конкуренты Равон не могут предложить в схожей ценовой категории что-то подобное. Разве что авто с маломощным мотором, выдающим при забеге не более 80-90 лошадок.

Трансимиссия

В комплект к двигателю производитель предлагает два варианта трансмиссий – 5-ти ступенчатую механику или 6-ти ступенчатую коробку автомат. При этом имеются три вида комплектации: Комфорт (только МТ), Оптимум (на выбор МТ и АТ) и Элегант (только АТ).


Для базовой комплектации предусмотрена только механическая коробка. Средняя позволяют потребителю выбирать из двух трансмиссий удобный для себя вариант. В максималке — только автомат.

Преимущества автомобиля Р4

Подводя итог, можно выделить три основных достоинства, ставящих седан узбекского производителя на ступень выше своих конкурентов:

  1. привлекательная цена;
  2. надёжный цепной двигатель Равон Р4;
  3. вместительное багажное отделение.

Расход топлива Равон Р4

Аппетиты у легковушки вполне адекватные. Расход топлива на сотню → при комплектации коробкой автомат составляет около 10,4 л (по городу) и 6,7 л в комбинированном ритме.

При использовании механической коробки расход снизится до показателя 8,4 л. в условиях города и 6,2 л. в смешанном режиме. Для заправки отличным вариантом станет 92 бензин.

устройство мотора р4

Наличие жёсткого кузова позволяет подвеске проявить себя и без потерь преодолевать не асфальтированные участки трассы. Наличие у автомобиля полузависимой задней и независимой передней подвески в комплекте с надёжным мотором обеспечивает ему звание добротной рабочей лошадки.

Багажник и цена

Не стоит забывать о просторном багажнике, объём которого составляет чуть ли не 600 литров! И этот показатель ещё можно увеличить путём складывания заднего дивана. Аналогичные седаны других автостроительных брендов не могут похвастаться такой вместительностью.

Завершающим штрихом привлекательного образа Р4 является доступная цена. За машинку в базовой комплектации придётся выложить всего 678 тысяч рублей. А машина «в максималке» с трансмиссией автомат и наибольшим набором опций обойдётся покупателю примерно в 756 тысяч рублей.

Приятные показатели стоимости и вариативность комплектаций позволяет седану укреплять свои позиции на отечественном рынке, уверенно вытесняя конкурентов.



Комментарии 9

  1. Авто в эксплуатации 10 месяцев, пробег 53000 км. За время работы, при чём в такси нареканий нет. Да, дубовый пластик, при включённом кондиционере начинает дребезжать, легко царапается. Сгорела лампочка заднего габаритного фонаря и передняя правая лампа ближнего света. Передние колодки заменены в 47000км.Масло меняется через каждые 15000км(желание хозяина авто) масло GM с допуском DEXOS2. На очереди свечи

      • Ооочень туго с запчастями…. не могу найти передние локеры нигде. Не говоря уже о боковых щитках крепящихся на локеры.. да и цены на остальные запчасти космические,хотя машина класс. Не рекомендую друзьям по этим причинам, а жаль машина хорошая

  2. Равон р4 с ноября 2017. Пробег 20000. Проблем ноль. Коробка автомат. Не для гонок. Для комфорта. Обзорность напряжная. Остальное супер. Но машин уше таких нет у нас и видимо больше не пустят, а то другим участникам рынка будет трудно свои изделия по миллиону продавать.

  3. Владел Нексией 06 года и Матизом 10-го — проблем 0. Пока мечтал о Равоне R4, поставки прекратились. Если ибудут поставки авто, то цены будут другими.

    • Леонид, поставки обещают. Цены, скорее всего будут выше, вы правы. Но будем надеятся, что стоимость не поднимут «до небес».

  4. Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.
    Какие баллоны на Равон 4 поставить: выбор пал между 215/55/17 и 205/65/15.
    Ну уж очень хочется 215/55/17 (единственное что сбивает от этого выбора — судьба ходовой)

Добавить комментарий