Дэу Равон (Deawoo Ravon): история феникса

01.Дэу Равон

Феномен популярности любого товара скрывается в соблюдении баланса цены и качества. Согласно потребностям времени могут совершенствоваться технологии его производства, осуществляться ребрендинг или меняться название торговой марки, но миновать забвения ему поможет только соответствие золотому правилу.

Наглядным доказательством этого является известный на российском и мировом рынке Дэу Равон – тот самый, возрождающийся из пепла, «автомобильный» феникс с интересной биографией и внушительным количеством полюбившихся моделей разных типов кузова и классов.

Дэу Равон: начало истории

Daewoo – Дэу, а точнее говоря Тэу, что с корейского переводится как «Необъятная Вселенная» на протяжении нескольких десятилетий представляла собой одну из крупнейших финансово-промышленных групп Южной Кореи. Датой основания компании принято считать 22 марта 1967 года.

Изначально она специализировалась на выпуске и  реализации текстильных изделий. Благодаря деловой хватке и предприимчивости ее главы DaewooIndustrial быстро превратилась из небольшой фирмы в развитую сеть компаний, работающих в разных отраслях.

В 70-е годы прошлого века одним из перспективных направлений развития стало автомобилестроение. Корея имела всего четыре аттестованных государственных автопроизводителя – Shinjin, Kia, Hyundai и AsiaMotors. В 1978 году стремительно развивающаяся компания Дэу решила приобрести 50% акций Shinjin.

Вторую половину она выкупила у американского концерна GeneralMotors в начале 90-х годов. С этого времени отрасль автомобилестроения стала для корейской компании приоритетной.

Первое появление в России

Насытив своей продукцией внутренний рынок, DaewooGroup задумалась о расширении каналов сбыта. Первые шаги в этом направлении были предприняты в 1992 году. Именно тогда корейский производитель совместно с компанией «Узавтосаноат» запустили линию по производству автомобилей на территории Узбекистана. Основанное тогда «УзДэу» является прародителем популярного в наши дни бренда Равон.

02.Дэу Равон

С продукцией этого завода российский потребитель знаком с 1993 года. Первой моделью вышедшей в прокат была известная Nexia. В след за ней вышла Espero. Спустя два года обе модели дебютировали в Германии. Практичные немцы быстро оценили новинку. Спрос на недорогие, качественные автомобили с не убиваемой подвеской был сумасшедший.

В 1996 году компания открыла сразу три научно-технических центра, нацеленных на разработку новых моделей авто. Проектом руководил бывший топ-менеджер концерна BMW. К работе были привлечены молодые и ведущие мировые авто-дизайнеры. Итогом плодотворного труда стала модель Daewoo Leganza. Первоначально ее концепт разрабатывался для компании Jaguar.

Дэу планировала запустить производство на территории России. Даже вела переговоры и заключила договоры с несколькими автозаводами, но планам не суждено было осуществиться. Августовский кризис 1998 года свел на нет все старания. Выпуск первой партии сорвался, принеся корейцам ощутимые убытки. На этом намеченное ранее сотрудничество, предполагающее массовое производство автомобилей с ориентацией на западный рынок, было завершено.


До 2015 года полюбившиеся российским автолюбителям модели Matiz и Nexia успешно собирались на мощностях «УзДэу». Именно здесь произошел закат корейского производителя DaewooGroup и наступил рассвет Дэу Равон.

Рождение новой звезды

Эпоха расцвета империи Дэу Групп закончилась в 1999 году. Оправиться от экономического кризиса она так и не смогла. В результате была расформирована правительством страны, превратившись из промышленного гиганта в несколько узкоцелевых подразделений. Пользуясь представившимся случаем, GeneralMotors выкупила все права на автомобилестроительное подразделение.

03.Дэу Равон

Получив доступ к развитой системе производства и разработок, GM занялось реформированием. В Австралии и Новой Зеландии бывшие модели Дэу стали выходить под маркой Holden. Для Европы известная марка была переименована в Chevrolet. С 2005 года «новый» бренд зашел на рынки Южной Африки и Таиланда.

Активные реформы GM не затронули только завод «УзДэу». Все благодаря тому, что узбекский производитель предусмотрительно выкупил долю корейской компании и права на выпуск моделей Нексия и Матис. Под логотипом Дэу они выпускались вплоть до 2015 года.

Датой официального рождения Дэу Равон считается 8 октября 2015 года. За неполных четыре года существования узбекский бренд выпустил в свет несколько бюджетных моделей авто, успешно конкурирующих с продукцией китайского и корейского автопрома.

Достойное качество сборки, разумная цена и развитое сервисное обслуживание позволяют автомобилям этой торговой марки оставаться в числе актуальных и востребованных.



Добавить комментарий