Какая АКПП (автоматическая коробка передач) на Равон Р2

В отличие от своего брата-близнеца Chevrolet Spark M300 (Шеви можно купить в Узбекистане как с 5-ти ступенчатой механикой, так и с 4-х ступенчатым автоматом), городской хэтчбек Ravon R2 поставляется на российский рынок только с автоматической коробкой переключения передач. В этой статье подробно расскажем про тип, модель и устройство АКПП на Равон Р2.

АКПП Равон Р2: тип, устройство, модель

К сожалению, для России предлагается только Равон Р2 автомат. Ни в одной из комплектаций механика, робот или вариатор не предлагается – только классическая АКПП. Также и с двигателем, в любом варианте исполнения только один — 4-х цилиндровый, 85-ти сильный 16-ти клапанный цепной мотор объёмом 1.25 л. Он обладает неплохими динамическими показателями и достаточно надёжен.

Тип и устройство коробки передач на Ravon R2

Итак, какая коробка передач на Равон Р2? На автомобиль устанавливается четырехступенчатая автоматическая коробка передач гидромеханического типа с электронным управлением. Четвёртая передача – повышающая. Автомат на Ravon R2 оптимизирован под работу с двигателем, объёмом 1.25 литра.

Особенности АКПП на Равон Р2:

  • функция нейтрального холостого хода, позволяющая экономить топливо;
  • плавное переключение передач;
  • система коммуникации GMLAN, улучшающая реакцию на манёвры водителя;
  • оптимизированное время переключения передач на подъёмах, участках дорог без подъёма и высокогорных дорогах.

Как и у любой автоматической трансмиссии, у АКПП на Равон Р2 есть свои плюсы и минусы.

К её достоинствам можно отнести:

  • надёжность;
  • долговечность;
  • простоту управления;
  • оптимизацию к мотору и сохранение его ресурса.

Два главных минуса:

  • повышенный расход топлива;
  • строгое соблюдение регламента обслуживания (замена масла).

Обязательная замена трансмиссионного масла по регламенту должна проходить через каждые 60 месяцев (5 лет) или же после пробега в 70-75 тысяч километров.

Режимы

Автомат на Ravon R2 имеет несколько режимов и довольно прост в управлении. Для того, чтобы правильно управлять автомобилем, желательно знать, для каких дорожных условий предназначен каждый из режимов АКПП.

На Равон Р2 их шесть:

  1. P (стоянка/паркинг);
  2. R (задний ход);
  3. N (нейтральное положение);
  4. D (движение/drive);
  5. I (промежуточный);
  6. L (пониженный).

Если первые четыре режима абсолютно понятны каждому водителю, то про последние два стоит рассказать более подробно.

Режим «I»  является промежуточным, его можно выбрать вместо режима «D»-drive. Например, если вы двигаетесь по извилистой дороге, или же там, где много спусков. Данный режим автоматической КПП снижает скорость автомобиля без привлечения тормозной системы.

Пониженная передача «L» обеспечивает максимальное торможение двигателем. В этом положении рычага АКПП, у автомобиля будет более высокий расход топлива, чем в режиме движения «D». Двигаться в режиме «L» на Равон Р2 рекомендуется на крутых спусках и подъёмах, в глубоком снегу или грязи.

Эксплуатация и надёжность автомата Ravon R2

Коробка-автомат на Ravon R2 достаточно надёжна и долговечна. Негативных отзывов о ней — практически нет. Даже при больших пробегах, она радует своей исправностью и практически не доставляет хлопот водителю, обеспечивая плавное переключение передач.

Однако, для беспроблемной работы АКПП, нужно соблюдать несколько простых правил при её эксплуатации. Главное, как уже говорилось ранее, соблюдать сроки замены трансмиссионного масла. Не переключаться между режимами «D»,«R» и «P» во время движения автомобиля, что может привести к поломке коробки передач. Не нажимать на педали «газ» и «тормоз» одновременно. Удачи на дорогах!


Добавить комментарий



Adblock
detector